"Праздник жизни" Татьяны Мавриной
из собрания Государственного музея А.С. Пушкина и частной коллекции

главная экспозиции  музеев статьи контакты сервис вниманию застройщиков галерея фото история Плеса форум ссылки
Плесский музей на facebook Плесский музей в VK Плесский музей на twitter Плесский музей на youtube Коллекция живописи Обратная связь Карта сайта Написать письмо Главная

Татьяна Маврина

Татьяну Алексеевну Маврину (1900-1996) называют «самой русской из всех художников». Ее неповторимый стиль легко узнаваем: в нем слились приемы росписи, заимствованные художницей из иконописи, народной игрушки, русского лубка, пряничных досок, изразцов. Волшебные животные, созданные Мавриной, органично связаны с образами русской народной сказки. Т.А. Маврина родилась в Нижнем Новгороде, окончила в Москве знаменитый ВХУТЕМАС, была ученицей Р. Фалька и Н. Крымова и участницей известной «Группы 13». Художница всегда откликалась на все веяния жизни. Ее трудолюбие восхищало окружающих, но для самой художницы рисовать, заниматься живописью было так же естественно и необходимо, как дышать. Она любила цитировать своего любимого поэта Александра Блока «Я сотворил свой светлый рай/ и окружил высоким тыном». Она умела подняться над обыденностью, потому ей удалось сделать так много.

Выставку в выставочных залах Музея пейзажа по праву можно назвать уникальной. Творчество художницы и ее коллекция предметов ДПИ представлена на Ивановской земле впервые. Выставка дает зрителям ощущение настоящего праздника. Яркая экспозиция представляет около 100 единиц графики, предметов прикладного искусства, составлявших когда-то единую коллекцию, принадлежащую художнице.

Безусловный интерес у зрителей и специалистов вызывает на выставке серия «Пути-дороги» Т.А.Мавриной – это ее жизнь и творчество. В рисунках она соединяла старинную архитектуру с текущей рядом с церквями и соборами жизнью. Художница много путешествовала по ближнему и дальнему Подмосковью, по Волге. В этих «путях-дорогах», как она сама их называла, черпала великое вдохновение. Старинные русские города восхищали, поражали, манили. Она «читала» их как живую летопись, связанную с историей и культурой русского народа. Этот пласт творчества Татьяны Мавриной также представлен на выставке.

Епанечка. Конец XVIII - нач. XIX вв.
Епанечка.
Конец XVIII - нач. XIX вв.
 
Highslide JS
Венец. Конец XVIII - нач. XIX вв.,
кокошник. сер. XIX в., кокошник, XIX в.
 
Highslide JS
Сарафан. Первая половина XIX в., епанечка,
кон. XVIII в., девичья повязка, XIX в.
 
Highslide JS
Очелье, XIX в.,
навершник или шушпан женский, XIX в.
 
Highslide JS
Маврина Т.А. Медведь с козою прохлаждаются.
1960-е. Копия с литографии.
 
Highslide JS
Маврина Т.А. Страстной бульвар. 1943.  
Highslide JS
Маврина Т.А. В Кадашах. 1943. 
Highslide JS
Маврина Т.А. Натюрморт "Пасха". 1993. 
Highslide JS
Маврина Т.А. Букет "Маки и циннии". 1945. 
Highslide JS
Маврина Т.А. Обложка альбома. 1985. 
Highslide JS
Маврина Т.А. Синие тени по дороге от
Павловской слободы до бетонки. 1975.
 


Copyright © http://www.plyos.org
All rights reserved

admin@plyos.org