Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области
Департамент образования Ивановской области
Ивановская областная Дума
Ивановское отделение СТД РФ (ВТО)
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Чеховская комиссия РАН
Ивановский государственный университет
Личность и творчество А. П. Чехова:
визуальный аспект
Программа конференции
28 мая
Приветственное слово участникам конференции:
Полывянный Дмитрий Игоревич, доктор исторических наук, проректор по научной работе Ивановского государственного университета
Чаянова Алла Валерьевна, директор Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
Хромова Ирина Александровна, декан филологического факультета Ивановского государственного университета
1. В. Б. Катаев (Москва)
«Дядя Ваня» тогда и теперь
2. А. Н. Подорольский (Москва)
Первые портреты Чехова
3. М. О. Горячева (Москва)
Личность и жизнь Чехова глазами современных кинематографистов («Прощайте, доктор Чехов», «Поклонница»)
4. Е. И. Стрельцова (Москва)
Высокая точка зрения. Чехов и Левитан
29 мая
1. Л. А. Токмакова (Таганрог)
Чеховский фонд в Таганроге: формы визуализации
2. П. В. Николаева (Иваново)
Чеховские мотивы в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец».
3. Абдулазиз Ясин Аббас Хилми (Таганрог)
Пьесы Чехова на иракской сцене
4. О. М. Скибина (Оренбург)
Чехов на оренбургской сцене: достижения и провалы
5. Р. Б. Ахметшин (Москва)
А.П. Чехов – фокусы эквилибристики
6. Н. В. Францова (Курск)
Семантика визуального ряда наградных знаков в жизни
и творчестве А. П. Чехова
7. С. А.. Кибальник (Санкт-Петербург)
Неопубликованная записная книжка Чехова с медицинскими рецептами
8. М. Ч. Ларионова (Ростов-на-Дону)
Цвет в произведениях А.П.Чехова: этнокультурные наблюдения
9. А. В. Кубасов (Екатеринбург)
Рукописный рассказ А.П. Чехова «Сапоги всмятку» как визуально-текстовый коллаж
10. М. М. Одесская (Москва)
Монтаж как принцип создания и восприятия художественного образа у Чехова
30 мая
1. К. И. Шарафадина (Санкт-Петербург)
Визуальные цитаты в Лермонтовиане Георгия Иванова: поэтика семантической игры
2. В. М. Гуминский (Москва)
Степь в русской литературе и у Чехова: визуальные аспекты
3. П. М. Тамаев (Иваново) «Детские годы Багрова внука»
С. Т. Аксакова и «Степь» А. П. Чехова: мировидение ребенка
4. О. А. Павловская (Иваново)
Визуальные контрапункты в русской поэзии 1880–1890-х годов
5. О. Н. Масленникова (Иваново)
«Визуальный поворот», или Об одном «способе видения»
у А. Чехова и А. Белого
6. Т. А. Булычева (Иваново)
Экфрасис в критической прозе И. Ф. Анненского, посвященной творчеству Н. В. Гоголя и А. П. Чехова
7. Л. Е. Бушканец (Казань)
Рисунки и карикатуры с изображением А.П. Чехова
в юмористических журналах конца XIX- начала XX вв.
8. Н. Ф. Иванова (Великий Новгород)
«Прошлое собирается по мелочам» (Чехов и Левитан: несколько штрихов к истории взаимоотношений)
9. Е. Н. Петухова (Санкт-Петербург)
Экфрасис в ранней прозе А.П.Чехова
10. Н. В. Капустин (Иваново)
А. П. Чехов и Л. Н. Толстой. 12 сентября 1901 года, Гаспра: фотография в историко-литературной перспективе
|