Женщины-художницы.
|
главная | экспозиции музеев и коллекции | статьи | контакты | сервис | вниманию застройщиков | выставки и мероприятия | фото | история Плеса | ссылки |
официальные документы
|
Женщины-художницы.
(по картинам фондовой коллекции Плёсского музея-заповедника) |
В.П. Данилова Зав. отделом Музея пейзажа |
Маковская Александра Егоровна «В лесу»
1874 г., дерево, масло, 14х19,5 В постоянной экспозиции Музея пейзажа находятся картина Александры Егоровны Маковской (1837-1915) «В лесу», написанная в 1874 году. А. Е. Маковская - живописец, пейзажист, родилась в Москве, старшая из детей известного московского любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния - Егора Ивановича Маковского (1800—1866). Он и способствовал художественному образованию своих детей, так что Александра просто не могла не заниматься живописью. Ее братья - Константин (1839-1915), Николай (1842-1886) и Владимир (1846-1920) - известнейшие художники, оставившие заметный след в истории отечественного искусства. Творчество А. Е. Маковской малоизвестно «широкому» зрителю и почти не изучено. Подлинный объем ее художественного наследия не исследован искусствоведами. Однако факт более чем тридцатилетнего активного участия художницы в выставочной деятельности свидетельствует о существовании большого количества ее произведений. С 1866 года она начала самостоятельно выставлять свои работы на выставках «Общества поощрения», «Московского общества любителей художеств», «Общества русских акварелистов», «Мира искусства». Картины Маковской отличает достаточно высокий уровень исполнения. Они представляют собой типичный пример искусства пейзажа в России второй половины XIX столетия. Её картины пользовались популярностью среди любителей русской живописи. П. М. Третьяков и С. А. Бахрушин с удовольствием приобретали их в свои коллекции. В Третьяковской галерее представлена одна из лучших её работ «В окрестностях Петербурга». А. Е. Маковская стала одной из первых в России женщин-художниц, всю жизнь зарабатывавших трудом художника.
Кувшинникова Софья Петровна «Плёс»
1995 г., холст на картоне, масло, 17,5х26 Как и предыдущие художницы Анна Николаевна Каринская (1881-1931) не получила систематического художественного образования. Родилась она в Вологодской губернии. Детские годы будущего мастера пейзажа прошли у бабушки в городке Тотьме, где она получила хорошее домашнее образование, в том числе первые навыки в рисунке и живописи. А затем вполне самостоятельная девушка уезжает в Петербург и становится воспитательницей детей известного художника, академика живописи А. А. Киселёва. Мастер оценил способности молодой А. Каринской и во многом определил ее будущее. Последние годы XIX века и первые десятилетия века XX - время становления А. Н. Каринской, совершенствования ее мастерства и активного участия в выставках: Московского общества любителей художеств (1893-1913, с перерывами; с 1911 - член Общества), ТПХВ (1895-1922, с перерывами), выставке произведений русских художников в галерее «Лемерсье» (1913), выставке акварелей, рисунков и графики русских художников (1914), выставках «Художники - товарищам воинам» (1914) и «Художники Москвы - жертвам войны» (1914-1915; все - в Москве).
Каринская Анна Николаевна «Летний пейзаж с прудом»
холст, масло, 43х63 С появлением возможности выражать себя в творчестве и открыто заявлять о себе, как о художнице - женщина трансформировала картину мира через свои произведения, тем самым сделала ее более разнообразной. Женское творчество уравновешивает собой общую культурную картину мира, оно полно оптимизма и животворного начала, питает искусство и заставляет его развиваться. И, несомненно, художницы сделали весомый вклад в изобразительное искусство.
|
Copyright © http://www.plyos.org All rights reserved |